На эту статью проситься надпись «Победителю ученику от побеждённого учителя», но такой надписи нет, потому что это неправда: «старик Державин» рок-гитары Джо Сатриани действительно учил премудростям профессии «юного Пушкина» Вая, и Стив Вай (Steve Vai) действительно достиг небывалых высот в гитарном искусстве, но превзойти учителя не дано даже ему.

Сравнивать гитаристов высочайшего класса невозможно – кроме Джо Сатриани и Стив  Вая, в мире найдётся от силы десять-пятнадцать мастеров такого масштаба, и все они – яркие творческие индивидуальности. Но говорить о развитости музыкального мышления допустимо и вот здесь Сатриани нет равных. И дело не в том, что он мыслит как-то иначе, не так, как другие музыканты, – он просто мыслит категориями гитары и пишет свою музыку исключительно для гитары. Все остальные инструменты вшиваются в ткань его произведений искусственно и выполняют вспомогательную функцию. Возможно, в результате проигрывает музыка, но кто говорит о музыке?
Гитара ради гитары – такого же принципа придерживается и Стив Вай, но, в отличие от своего учителя, он не любит работать самостоятельно и старается «припасть» к нечуждой по духе группе. Так Вай оказался в рядах армии Фрэнка Заппы, потом с Дэвидом Ли Ротом, Whitesnake? Оззи Осборном – и бесчисленные партии, сыгранные в качестве сейшнмена. Всякий раз, когда рядом есть «заказчик музыки», Вай блистателен, когда же приходиться работать в одиночку, он пасует и, замыкаясь на грифе своей гитары, окончательно губит музыкальную идею.
Сатриани передал своему ученику не только феноменальную технику, но достаточно равнодушное отношение к собственному музыкальному материалу – оба гитариста с трепетом подходят к чужой музыке, но когда дело доходит до авторской, отдают её на откуп ритм-секции. Вот почему композиции их холодные и напоминают геометрические орнаменты. И это прекрасно, математически точно выверенная музыка имеет такое же право на существование, как и та, которую пишут не шагнувшие дальше арифметики. Концепция Сатриани и Вая такова, что их произведения вызывают восхищение коллег по цеху и настоящих знатоков гитары, а рядовой слушатель из «начального класса» пока лишь интуитивно понимает, что столкнулся с мыслительным аппаратом профессорского состава. А это значит, что планка поставлена и надо учиться так хорошо, чтобы научиться преодолевать её. Школа на всю жизнь – это же невыносимо!

_______________________________________________________________________________________

Ну а если гитары вам не интересны и вы дитя клавиатуры , то вам нужно на блог по основам программирования, но если  надоест программирование возвращайся к нам , музыка нам не надоест!!

Продолжаем общение

  1. Кому что! Я например слушаю power metal и одновременно пишу программу =)... И мне от этого вдохновение... Музыка дает силу, а знания — идеи!

    Алексей Могилатов Reply:

    комментарии с просьбами прошу добавлять в «Контакты», комментарии не относящиеся к статье будут удалятся и засчитываться.

    tom0rrow Reply:

    Немного непонятный текст... «комментарии с просьбами прошу добавлять в «Контакты»»

    Алексей Могилатов Reply:

    раздел блога «контакты»)))))

    tom0rrow Reply:

    Оо утром, встал — дошло =))

  2. Ну как-то не понятно вроде бы текст о великих гитаристах а разговор все только о Вае да о Сатриани, а как же Майкл Энджело, Пол Гилберт и Джон 5 хотя бы? Ну это так придирки :) А вот по существу поста:

    [quote]

    Сатриани передал своему ученику не только феноменальную технику, но достаточно равнодушное отношение к собственному музыкальному материалу – оба гитариста с трепетом подходят к чужой музыке, но когда дело доходит до авторской, отдают её на откуп ритм-секции.

    [/quote]

    Ну начнем с того, что Вай учился у Сатриани когда первому было кажется лет 13 а второму лет 16-17 (не помню точно но возраст был тинейджерский эт точно), потом их пути разминулись, и оба музыканта брали уроки у авторитетнейших преподавателей различных муз. коледжей и консерваторий и феноменальная техника и взгляд на музыку скорее их заслуга.

    А потом я в корне не солгласен насчет собственного материала, особенно у Вая который разнообразный и креативный, хотя конечно его фрик-логику не каждый способен понять. У Вая гитара — всего лишь один из инструментов, в одном из интервью он говорил, что он прежде всего композитор, а потом гитарист. А вот Сатриани судя по скупости аранжировок скорее всего в первую очередь гитарист, хотя на последних альбомах он явно исправился :)

  3. Кэвбойс:

    Про скупость оранжировок у Сатча не соглашусь.

    Да каждый по своему хорош и гитарист высочайшего класса что Вай что Сатч... также и Гилберт и Петрушка и Анджело

  4. Захватчик:

    Просто Сатриянка любит прозрачность музыки...

    Его стиль игры гениально прост!!!!!

    Но как только ты окунаешься в первые же звуки любого его произведения, оно уже не отпустит тебя до конца!!!!!

    И дело совсем не в виртуозности, чем он особо никогда и не выделялся))))

    Он просто очень хороший и скромный композитор)))))

    А Вайка напротив любит «захламлять» свои композиции различными новаторскими идеями)))

    Да и вообще вся его музыка построена на поиске гармонии сквозь хаос вроде бы хаотичных нот...

    Он то в свою очередь виртуоз)))) На мой сугубо заурядный взгляд))))

    А вот за остальных обидно))))

    Отсюда следует, что автор данной статьи, точнее админ, который её сюда выложил, интересуется творчеством только этих великих гитаристов))))

    Вот взять того же Маломальскина))))

    Он вполне заслужено должен стоять на одном уровне с этими музыкантами!!!!! Здесь!!!

    И я, почему то, уверен, что наш ковбой и про него знает...

    И про других великих гитаристов...

    Взять к примеру Джона Петрушку или Марти Фригидного)))))

    Это очень уважаемые и разносторонне развитые гитаристы, даже судя по их участию в других коллективах... Да и сольно!!!!

    Что вообще бомба))))