Вартанова Елена Леонидовна

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе. В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации. В году в МГУ происходят кадровые перестановки и Елена Вартанова занимает должность исполняющего обязанности декана факультета журналистики, а в году единогласным решением становится деканом факультета журналистики МГУ имени М. Занимает эту должность по настоящее время. Ее педагогический стаж работы превышает 30 лет. В МГУ имени М.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

К чему ведет конвергенция СМИ? Вартанова 1. Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова представляет.

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П. Люди которые играют в игры. Белый дом и пресса: История русской литературы века вторая половина.

Вартанова е л основы медиабизнеса

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается.

16 Jan. Вартанова Е. Л. Download: Основы медиабизнеса вартанова скачать Вартанова Е. (ред.): Медиасистема России. Учебное пособие. Основы.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики. Учет данной взаимосвязи может помочь при прогнозировании развития индустрии СМИ и ее отдельных секторов. Аспект Пресс,

Медиаэкономика

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Анненков, П. Литературные воспоминания.

М„ ; Основы медиабизнеса: учеб. пособие для студентов в^ов /под ред. Е. Л. Вартановой. М„ ; Георгиев Д. Режиссура газетъ, мЛ»79 ГуТт.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: Актуальные вопросы. МедиаМир, Коллективные монографии под. , Экономика и менеджмент СМИ.

Основы медиабизнеса. Учебник

Ресурсная база медиакомпаний достаточно мало изучена в силу того, что традиционно в исследованиях медиабизнеса доминировал отраслевой анализ. Длинный хвост: Занимает эту должность по настоящее время. Крупнейшие издательские дома России и зарубежных стран. Теория и практика риторики массовой коммуникации: .

Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов; Аникина М.Е., Блинова М.В., Вартанова Е.Л. — СМИ в меняющейся России: Коллективная.

МЕДИА альманах Об актуальности медиатеории Елена Вартанова Сегодня в связи со значительными изменениями в медиапрактиках все актуальнее становится вопрос о ключевых концепциях и терминах ме- диаисследований. В силу сложности, многоаспектности самого объекта исследования — средств массовой информации массмедиа , а также в силу многочисленности реа- лизуемых ими в обществе функций, очевидно, что единого, жестко фиксиро- ванного и разделяемого всеми школами медиаисследований определения дать не получится.

А это значит, что мнения и теоретиков, и практиков о том, что происходит в медиа, будут расходиться. Один из новых, но, на наш взгляд, вполне релевантных подходов, кото- рый разделяет значительная группа исследователей факультета журналистики МГУ имени М. Ломоносова, в значительной степени базируется на индустри- альном понимании массмедиа как отрасли, производящей единый продукт — содержание Вартанова ред. Обоснованность такого подхода связана в значительной степени с задачами образовательного процесса: Усиление коммерческой составляющей в деятельности современных российских медиакомпаний и зависимости последних от бизнес-моделей, трансформация рекламного бизнеса в условиях глобальных кризисных яв- ления — другие причины, объясняющие важность индустриального подхода к СМИ Вартанова ред.

В рамках этого же подхода представляется возможным назвать и важней- шее для теории направление исследования, которое активно продвигается и индустриальным сообществом. В последние годы самым загадочным, и при этом самым значительным актором медиасистемы, выступает аудитория СМИ, для которой производится содержание СМИ и которая благодаря технологи- ческой революции сама активно вовлекается в процессы производства и рас- пространения содержания.

При этом роли ее были крайне разнообразны — от участника общественной сферы , 8 до собственно продукта медиаиндустрии, производимого медиаком- паниями для дальнейшей продажи рекламодателями , ; , В последние годы все чаще встает вопрос об активной аудитории уже не только как об объекте, но и субъекте медиапроизводства. Это вызывает новый всплеск теоретических размышлений и антропологов, и политологов СМИ, и медиаэкономистов, поскольку усложнение природы аудитории на- прямую связано и с существованием человека в современной социокультур- ной среде, и с функционированием гражданской сферы, и с эффективностью медиабизнеса.

Библиография Вопросы теории и практики журналистики.

Издательская деятельность.

Вартанова основы медиабизнеса скачать Вартанова Основы Медиабизнеса Одним из первых собственников, сосредоточивших в своих руках несколько медиапредприятий, стал Эдвард Скриппс. Сегодня ведущими поставщиками новостной информации являются все перечисленные службы, включая также международные издания газет и журналов новостей: Подобные процессы свойственны практически всем отраслям современного мирового хозяйства.

Основы медиабизнеса.

СМИ в меняющейся России. Коллективная монография:Вартанова Е. Л., Иваницкий . Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов: Вартанова.

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему: В году Елена Вартанова становится профессором кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ, а в году занимает должность заместителя декана по научной работе.

В году Елена Леонидовна собирает вокруг себя целый ряд уникальных экспертов, создает и возглавляет кафедру Теории и экономики средств массовой информации. В году в МГУ происходят кадровые перестановки и Елена Вартанова занимает должность исполняющего обязанности декана факультета журналистики, а в году единогласным решением становится деканом факультета журналистики МГУ имени М. Занимает эту должность по настоящее время.

Ее педагогический стаж работы превышает 30 лет. В МГУ имени М. Ломоносова она преподает такие дисциплины, как: Как научный деятель, Елена Вартанова проявляет исследовательские интересы к проблемам российской медиасистемы, медиаэкономике, цифровому обществу, постсоветским трансформациям российских СМИ, теории журналистики и СМИ.

Основы медиабизнеса

Учебник 2 Учебник выявляет особенности проявления общеэкономических законов в индустрии СМИ, ее различных сегментах и отдельных компаниях, показывает влияние жизни современного общества на динамику медиарынка. Основы медиабизнеса: О75 Е. Аспект Пресс, — с. —5———4.

Вартанова Елена Леонидовна Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретиче- . [Основы медиабизнеса ].

Аверин А. Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Илларионова отв. Изд-во РАГС, Аникина М. Типология периодической печати. Багиров Э. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды:

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!